Отделка церквей.

В наше время происходит возвращение в общество религиозных ценностей после социалистической эпохи с её научным атеизмом. И, соответственно, появляется нужда в возведении новых и восстановлении старых церквей и храмов. Но, как известно, чтобы внушить верующим соответствующее настроение, пробудить в них трепет и религиозный экстаз, не последнюю роль в этом деле играет соответствующая отделка, декор церковного здания.

Для этой цели используются самые разнообразные техники и технологии:

  1. лепнина,
  2. позолота,
  3. различные деревянные, металлические и каменные украшения,

тем более в наше время строительная отрасль переживает бум, связанный с появлением новых материалов и технологий, а значит, есть возможность сделать храмовое здание долговечным и красивым, чтобы оно в течение долгих десятилетий и веков радовало современников и потомков. Старинные церкви тоже возрождаются, они очень сильно различаются по архитектурным стилям, многие из них являются памятниками зодчества, а некоторые превращены в музеи церковного искусства, утвари и декора. Во многом отделка храмов напоминает отделку дворцов, прежде всего потому, что дизайн храма призван подавить человека величием, заставить задуматься о бренности бытия.

Технологии отделки.

В храмовом строительстве широко используются технологии ковки, золочения, лепнины из самых разных материалов, в т.ч. современных. Очень много украшений ручной работы. Также особого внимания заслуживают такие памятники православного искусства как иконы и фрески, которые широко используются для отделки православных храмов. Украшение иконами и фресками также имеет свою симметрию, свой план, изображения располагаются в строго соответствующем канонам порядке. Следует обратить внимание на иконостас – ряд икон, отделяющих алтарную часть от всего остального помещения храма. Многие иконостасы сами по себе являются произведениями искусства.

Благодаря новым материалам и технологиям храмы сохраняются дольше, а также создавать их легче. Например, раньше применялась технология золочения по т.н. «огненному» методу, где использовались амальгамы – соединения металлов с ртутью. Естественно, это было опасно для здоровья; в наше время такая технология не используется, вместо неё производится сусальное золото – тонкие золотые пластины толщиной меньше 1 мм, которые и используются для отделки церквей.